Парламентские слушания будут посвящены повышению статуса педагогов и здоровью школьников
В ходе пленарного заседания Госдумы, состоявшегося 20 сентября текущего года, Вячеслав Володин, председатель Госдумы, поручил провести большие парламентские слушания, посвящённые повышению статуса педагога и здоровью школьников.
Болонская система. Парламентские слушания 27.06.2022
В Государственной Думе прошли большие парламентские слушания по вопросам развития системы высшего образования
В дискуссии приняли участие ректоры и преподаватели ведущих российских вузов, представители студенческого сообщества, работодателей, региональных органов власти, эксперты, лидеры фракций
В Государственной Думе под председательством Вячеслава Володина прошли большие парламентские слушания по вопросам развития системы высшего образования в РФ.
Речь о необходимости широкого обсуждения вопроса выхода из Болонской системы и возможных последствиях такого шага шла на пленарном заседании 7 июня.
В ходе слушаний Председатель ГД обратил внимание ректоров и представителей вузовского сообщества на важность критерия качества, а не количества в системе образования, недопустимость антироссийской пропаганды в образовательном процессе, а также предложил проводить курсы повышения квалификации специалистов только на базе ведущих вузов страны и отдавать приоритет практическим очным занятиям, а не онлайн-обучению.
«Когда речь пойдет о принятии решений по итогам слушаний, будем инициировать изменения в законодательство», — добавил Вячеслав Володин.
Принципы национальной системы образования
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков отметил, что для успешного развития системы образования необходимо уделить внимание всем его ступеням — от школы до вуза. По его словам, в отечественном высшем образовании есть хорошие традиции в обучении математиков, физиков, инженеров и такую модель обучения можно распространить на все сферы.
Кроме того, присоединение к Болонской системе не привело к автоматическому признанию российских дипломов — эта работа ведется системно на основе многосторонних соглашений, подчеркнул Валерий Фальков. «Важно, чтобы академическая мобильность развивалась на принципах и по модели, которые в первую очередь соответствуют интересам нашей страны, чтобы мы не стали интеллектуальными донорами других стран», — подчеркнул он.
В своем выступлении Министр назвал ключевые принципы новой системы национального высшего образования. Первый — направленность всей системы на развитие интересов страны, достижение национальных целей . В реалиях сегодняшнего дня это обеспечение технологического суверенитета, отметил Валерий Фальков.
Второй принцип — открытость, развитие отношений со всеми, кто в этом заинтересован; третий — фундаментальность . Как отметил Министр, залогом качества образования должно стать сочетание фундаментальности и практичности.
Четвертый принцип — гибкость : она должна исходить из запросов экономики, работодателей, считает Валерий Фальков. Помимо этого важна практичность : образование должно быть востребовано, добавил Министр.
Новые траектории
Президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий на слушаниях отметил, что во многих областях знаний получение квалификации магистра за два года без соответствующей базы привело к ухудшению качества образования.
Также он предложил рассмотреть несколько траекторий развития высшего образования в России. Первая — специалитет на пять–шесть лет с получением одной или двух квалификаций . Этот вариант он считает приоритетным: так надо готовить специалистов для высокотехнологичных и имеющих государственное значение отраслей.
Вторая — бакалавр + магистр по интегрированным специальностям : это целесообразно также для наукоемких, высокотехнологичных направлений подготовки. Вариант предполагает возможность выхода с траектории после диплома бакалавра, однако статистика МГУ показывает, что 90 % выпускников предпочитают именно эту модель, тем самым вариант прошел проверку временем, добавил Виктор Садовничий.
Третья — оставить доминирующую сейчас модель бакалавриата в четыре года с отдельными правилами приема : она преимущественно нужна для иностранных граждан.
«Конечно, не должны быть ущемлены права тех, кто сейчас учится», — заключил Виктор Садовничий.
Председатель Комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев назвал ключевой фигурой в системе образования преподавателя . По его словам, следует обеспечить педагогам достойное финансовое вознаграждение.
Помимо этого важнейшим показателем качества высшего образования является способность выпускника университета самостоятельно вырабатывать и принимать решения , эффективно действовать во всех сферах производственной и общественной жизни в отсутствие жесткого контроля и принуждения, следуя при этом принятым в российском обществе духовно-нравственным идеалам, добавил депутат.
Дистанционное образование: быть или не быть?
Дискуссия не обошлась без вопросов об онлайн-обучении. Председатель ГД обратил внимание Министра на то, что «диванное образование в сфере подготовки врачей, летчиков, инженеров может привести к плохим последствиям». Валерий Фальков с заявлением согласился.
Престижна ли профессия учителя. «Национальный интерес»
О моральном статусе педагога в обществе и размер заработной платы.
Министра образования и науки РК А. Аймагамбетов отметил, что благодаря принятым реформам резко возросло число детей, закончивших школу на «отлично» и выбравших профессию педагога. Некоторые изменения коснулись и повышения квалификации для действующих педагогов
________
КАНАЛҒА ТІРКЕЛ / ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ: https://www.youtube.com/c/KhabarNEWS?sub_confirmation=1
АРНАМЫЗДЫҢ ҮЗДІК ЖОБАЛАРЫ / ТОПОВЫЕ ПРОЕКТЫ КАНАЛА:
Отдел журналистских расследований
https://youtube.com/playlist?list=PLdf11Ca_10ru2Tj6vkdWuof4T0rUWiEKK
«Бүгін» ток-шоуы
https://youtube.com/playlist?list=PLdf11Ca_10rsjBqYQHiMh2yYr1lIYT-13
«Khabarlas»
https://youtube.com/playlist?list=PLdf11Ca_10rtds-wgF0HQHtM60pfDrNLz
#Национальныйинтерес #ПрограммыХабара #ХабарNEWS
Учителя: Закон о статусе педагога — главный подарок к профессиональному празднику
Закон о статусе педагога карагандинские учителя называют главным подарком к профессиональному празднику.
Этот законопроект — логическое продолжение реформ, которые уже несколько лет проходят в сфере образования, считают преподаватели.
Подробнее: http://24.kz/ru/news/obrazovanie-i-nauka/item/269805-uchitelya-zakon-o-statuse-pedagoga-glavnyj-podarok-k-professionalnomu-prazdniku Подписывайтесь на «Хабар 24»:
https://www.youtube.com/c/tv24kz
Наш сайт — https://24.kz
Facebook — https://www.facebook.com/tvkhabar24/
Instagram — https://www.instagram.com/tvkhabar24/
Telegram — https://t.me/tvkhabar24
Twitter — https://twitter.com/tvkhabar24
Vkontakte — https://vk.com/tvkhabar24
Минобразования защитит учителей от оскорблений
Казахстанских учителей возьмут под защиту. Для этого в Министерстве образования работают над специальным законопроектом. Педагогов, наконец, освободят от лишней работы, а тех, кто позволит себе оскорбить преподавателя, будут наказывать штрафами.
https://www.ktk.kz/ru/news/video/2018/12/14/108946/
#учителя #педагоги #Казахстан
▶▶▶ Подпишись на канал: https://www.youtube.com/channel/UCQxUvWxOX76kuq8genFms4A
КТК в социальных сетях:
Facebook ► https://www.facebook.com/KTKnews/
Instagram ► http://instagram.com/ktktv/
Вконтакте ► https://vk.com/ktk_kz
Twitter ► https://twitter.com/ktk_news
Одноклассники ► https://ok.ru/ktknews
Telegram ► https://t.me/ktknews
YouTube канал КТК жаңалықтары ► https://www.youtube.com/channel/UClkBhzbbWhUxsNqNVwdHZPA?view_as=subscriber
YouTube канал Проекты КТК ► https://www.youtube.com/channel/UC2V6FWPzlusFQSXbAVUi3iQ?view_as=subscriber
Официальный канал Новостей КТК на Youtube
Полный выпуск новостей смотрите на сайте http://www.ktk.kz/ru/news